Система менеджмента качества


В январе 2004 года ректоратом Казахского государственного агротехнического университета им. С. Сейфуллина было принято решение о в внедрении системы менеджмента качества на соответствие требований МС ИСО 9001 и организована служба качества.

В марте 2005 года система менеджмента качества Казахского государственного агротехнического университета им. С.Сейфуллина успешно прошла сертификационный аудит в «Представительстве ассоциации по сертификации «Русский Регистр» в Республике Казахстан» на соответствие требований МС ИСО 9001. Университету был присужден международный сертификат IQNet и сертификат «Русского регистра».

В область сертификации системы менеджмента качества Казахского государственного агротехнического университета им. С.Сейфуллина входит:
— разработка и предоставление образовательных услуг по подготовке кадров с высшим профессиональным образованием (бакалавр, специалист) в соответствии с государственными общеобязательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям и направлениям в соответствии с областью лицензирования и государственной аккредитации;
— процессы выпуска продукции в соответствии с МС ИСО 9001:2000;
— исключений из процессов жизненного цикла продукции нет.

В ноябре 2005 года система менеджмента качества Казахского государственного агротехнического университета им. С.Сейфуллина успешно прошла первый инспекционный аудит на соответствие МС ИСО 9001:2000.

Благодаря целенаправленной работе всего профессорско-преподавательского состава университета уровень качества предоставляемых образовательных услуг значительно повысился, что подтвердил результат успешной повторной сертификации, которая прошла в январе 2008 года.

Система менеджмента качества Казахского агротехнического универси-тета имени С. Сейфуллина основана на процессном подходе. Университетом были определены и идентифицированы процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применения во всей организации. По каждому из процессов установлен руководитель процесса, который обеспечивает его осуществление, следит за его результативностью. Университет управляет процессами через документированные процедуры, стандарты организации, методические инструкции, карты процессов, разработанные для обеспечения выполнения требований МС ИСО 9001:2000, требований потребителей и законодательных требований.

Политика в области качества Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина

Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина стремится стать признанным лидером в области предоставления образовательных услуг на основе внедрения и поддержания системы менеджмента качества, в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000.

Политика в области качества разработана высшим руководством в соответствии с общими целями и требованиями всех заинтересованных сторон на основе взаимовыгодных отношений с поставщиками.

Высшее руководство берет на себя лидирующую роль в реализации настоящей политики и обязательств по обеспечению единства целей, преемственности традиций управления, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента качества, обеспечивающей процессный подход ко всем видам деятельности и принятия решений, основанных на объективном анализе фактических данных.

Высшее руководство сознает всю ответственность за успех в развитии и функционировании университета, обеспечивает постоянный мониторинг деятельности на различных уровнях и внедряет мероприятия по улучшению всех процессов его жизнедеятельности. Руководство ориентировано на вовлечение персонала, на повышение качества предоставляемых услуг, ориентированных на полное удовлетворение потребителя.

Политика в области качества Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина одобрена на всех уровнях управления и направлена на подтверждение того, что все предоставляемые университетом услуги удовлетворяют требования потребителей.

Цели в области качества Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина

Стратегической целью Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина является создание и организация системы непрерывного совершенствования процессов деятельности – системы менеджмента качества.

  1. Стремление стать признанным лидером в области предоставления образовательных услуг Республики Казахстан по направлениям подготовки специалистов агротехническго профиля.
  2. Совершенствование структуры управления, реализующей разграничение полномочий и ответственности персонала, внедрение механизмов мотивации и обеспечения необходимых ресурсов.
  3. Поддержание материально-технической базы в соответствии с требованиями СТ РК 1158 и постоянное совершенствование инфраструктуры университета.
  4. Обеспечение системы менеджмента качества материальной, методической и информационной базой, гарантирующей реализацию всех процессов менеджмента качества университета в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000.
  5. Обеспечение удовлетворения запросов потребителей: внешних – государства, предприятий различных форм собственности, студентов и общества в целом; внутренних — преподавателей и сотрудников университета.
  6. Обеспечение гарантии повышения качества образовательных услуг на основе выполнения требований государственных общеобязательных стандартов образования, внедрения современных образовательных технологий, развития системы непрерывного повышения педагогической и научной квалификации преподавателей.
  7. Увеличение объема фундаментальных и прикладных исследований за счет создания мотивационных механизмов, обеспечивающих вовлечение в научно-исследовательскую деятельность преподавателей и студентов.
  8. Обеспечение роста материального благосостояния преподавателей и сотрудников за счет повышения имиджа университета, оказания качественных образовательных услуг и совершенствования системы оплаты труда.
  9. Создание системы маркетинга, направленной на исследование состояния образовательных услуг и гибкое реагирование на изменение требований рынка.